В EVO рассказали, как за год изменились онлайн-покупки в Украине

В 2019 году украинцы приобрели онлайн товаров на 76 млрд грн, сообщает в пресс-релизе компания EVO.

Этот показатель на 17% больше, чем в прошлом году. При этом на доставке операторы заработали 3,5 млрд грн, а на онлайн-оплатах — 1,9 млрд грн. 

В среднем чек покупателей на макрептплейсах Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua составляет от 200 до 1000 грн. За год он снизился на 7-10%.

При этом стоимость доставки выросла — теперь она составляет 5-15% от стоимости товара. По мировым стандартам это дорого, поэтому темпы роста рынка онлайн-торговли несколько снизились по сравнению с прошлым годом.

Самые популярные категории покупки — это одежда и обувь, техника и электроника, товары повседневного спроса, товары для дома и сада, косметика и парфюмерия.

В Украине, как и в США, покупатели сразу ищут товары на маркетплейсах, обходя Google. Так часть прямого трафика на Prom составляет 27%, Rozetka — 35%, ОLX — 49%, AliExpress — 67%.

  • Какие иностранные онлайн-магазины в приоритете у украинцев, вы можете почитать здесь.