На днях в сети появилась информация о запуске нового украинского стартапа под названием ComPro. Менеджером проекта стал Андрей Францев, который последнее время сформировал имидж специалиста по управлению деловой репутацией (ORM) в рамках компании FCS.systems. Заявленная оферта проекта ComPro выглядит как система, которая позволяет определенным образом «сканировать» украинский бизнес и выявлять скрытые угрозы для клиентов, партнеров, подрядчиков. Одной из первых отраслей, которую просканирует стартап ComPro будет сфера общепита, в частности — рестораны.
Мы решили взять интервью у Андрея Францева и выяснить детали нового проекта, а также разобраться с тем почему именно рестораны вызвали такой интерес у стартапа ComPro.
Расскажите пожалуйста, что вам дает основание считать, что вы действительно сможете поднять такую теневую сторону бизнеса как «недобросовестные рестораторы»? Что дает основания считать что вы справитесь с этой задачей?
Во-первых, для решения этой задачи существует определенная методика, которая нам и позволяет это утверждать. Я бы не хотел рассказывать о самой методике, по крайней мере, на данном этапе. Мне сложно назвать это ноу-хау, потому что подобные вещи являются стандартами для Европы, США и Азии. Однако до сих пор никто не ставил перед собой таких задач на постсоветском пространстве. Мы будем проверять информацию по каждому предприятию минимум с трех точек: соответствие государственным стандартам, заявленным офертам и той самой методике.
В анонсе вы отметили, что начнете с ресторанного бизнеса. По вашему мнению в Украине с ресторанами так остро стоит вопрос?
Да, и это не мое мнение, это показывает практика. Иначе мы б не начинали проект с этой отрасли. Мы планировали работать в трех городах Киев, Одесса и Львов. Это три главных туристических города, куда съезжаются туристы чтоб отдохнуть. Скоро открывается туристический сезон. Соответственно туристы отдыхают в заведениях. А если взять последние скандалы, те факты, которые стали доступны массам в СМИ – они говорят о том что проблема существует, она довольно большая и пока что никто не понимает как ее решать. И самое главное — эти проблемы серьезно влияют на имидж моей страны. Если здесь начинают обманывать на уровне сервиса для туристов, сами подумайте что здесь ожидает инвесторов и представителей европейского капитала. Повторюсь, рестораны — это только начало. Это так называемая «малая модель», на которой мы покажем эффективность такого подхода и начнем осваивать другие отрасли.
Скажите пожалуйста, насколько эта деятельность, по-вашему мнению, вообще будет законной? Что именно вы будете использовать?
Только законные способы сбора информации. Сервис абсолютно легальный. Работа исключительно в правовом поле. Вся найденная информация будет подтверждена фактами. Будет детальный анализ, что будет исключать различного рода слухи или вбросы. То есть проект основан на нейтральности. Не будет предвзятости взглядов к достоверности данных изложенных в этом приложении. Будут использоваться конкретные методики, подтверждающие факт нарушения предприятия своих обязательств и все эти факты будут опубликованы в самом приложении.
Скажите, кого вы видите в качестве членов команды в данном стартапе?
Мы планируем подготовить ряд людей и обучить их данной методике. Так мы создадим команду людей, которые будут иметь необходимые знания и навыки, которые позволят собирать им данные о ресторанах, которые скрыты от общественности. Нас будут интересовать те данные, которых вы не найдете в открытых источниках. Подготовленные нами инспектора будут осуществлять деятельность в Киеве, Львове и Одессе.
Скажите, была ли данная методика использована на практике? Какие она дала результаты?
Абсолютно верно. Данная методика уже показала соответствующие результаты в Европе, в частности в Бельгии и в Германии. Мы адаптировали ее под украинский менталитет, провели определённые тесты, которые показали высокую эффективность. Здесь ключевой фактор в том, что мы будем работать только с фактами. Вся информация должна быть предоставлена только с неоспоримыми доказательствами. Только после этого она будет опубликована в приложении.
Учитывая то, что за 30 лет независимости нашей страны, у бизнеса совершенствовал навык тщательно скрывать объективную информацию о своей деятельности, данный стартап безусловно встретит ряд препятствий на территории Украины. Но, безусловно, подобные стартапы в эпоху диджитализации это хороший сигнал для экономики и развития деловой среды в нашей стране.