Немного о том, что государственный дефолт — это «кому должен, всем прощаю».

Помните, как наши доморощенные фанаты дефолта радовались за Аргентину, что она объявила дефолт? Формально дефолт произошел в апреле, но де-факто почти год было известно, что он будет, а переговоры с кредиторами идут уже пять месяцев.

Читайте также — Есть бОльшая эмиссия, нет Большой стройки, новых дорог, школ и индексации пенсий

Так вот, Аргентина сначала предложила кредиторам довольно жесткие условия, но ей отказали. В ходе переговоров, Аргентина уже много раз улучшала предложенные условия, потому что кредиторы иначе не прочь и судиться со страной.

Сейчас Аргентина либо предложит инвесторам вариант с нулевым списанием тела долга и довольно мягким уменьшением процентов плюс варранты вроде тех, что Украина выпустила при Натальи Яресько, либо вернется в хаос судов с кредиторами, по результатам которого, скорее всего, вынуждена будет дать еще лучшие условия.

И то инвесторы на даже такую реструктуризацию согласны исключительно потому, что Аргентина реально не способна  обслуживать долг, как он есть. У страны долг к ВВП вдвое больше, чем у Украины, золотовалютных резервов — считай нет, инфляция 50%, падающая и без коронавируса экономика и прочие радости жизни.

Читайте также — Инициатива власти сломать работу ProZorro — новая дорога для коррупционных схем

И да, ни о каком списании долга официальными кредиторами вроде Международного валютного фонда никто даже не заикается. Речь идет частных кредиторах.

В украинском случае, если из частных кредиторов убрать украинские госбанки (а списание долга перед ними — это Минфин, перекладывающий деньги из одного своего кармана в другой), то долга у нас достаточно мало — меньше 20% ВВП.

В общем, есть четыре вещи, которые точно никогда не работают, но люди все равно пытаются заново проверить этот тезис:

— целительный дефолт;
— коммунизм;
— туалет в Старбаксе;
— Арсенал.

Две последние — шутка. 

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме